//
В Курске открыли уникальный диспетчерский пункт для глухих: там работают квалифицированные сурдопереводчики. Как они принимают сигналы с просьбой о помощи?
Это диспетчерская службы спасения для людей с нарушениями слуха. «Система-112» принимает аудиозвонки, и людям с такими проблемами туда не обратиться. В новую диспетчерскую они могут послать СМС, написать электронное письмо или связаться в видеорежиме через приложения Skype, Viber и WhatsApp.
- Что у Вас случилось? Что случилось: высокая температура - 38-39? Да, очень высокая, до 40. Сейчас вызовем скорую помощь.
- Она сказала, что придет в 402-й кабинет, напишет заявление, заберет этот чек и пойдет в тот магазин, поменяет.
Обращаются не только с экстренными проблемами, но и по другим вопросам: потребительским, ЖКХ, медицины. На жестовом языке в регионе общаются более 4-х тысяч человек.
Александр Качергис, председатель регионального отделения Всероссийского общества глухих: «У тех, у кого есть компьютеры, они выходят сегодня на связь, но Всероссийское общество глухих ставит задачу, чтобы обеспечивать инвалидов по слуху не просто телефонами кнопочными, а смартфонами, чтобы он вышел непосредственно на связь».
Всем слабослышащим и глухим людям раздали информационные буклеты - о способах связи. Пока видеосвязь не отработана, и те, кто не дозвонился, приходят в центр общества глухих решать свои проблемы по старинке. Сурдопереводчик - профессия уникальная, в области ей владеют только 12 человек. Но даже у них иногда возникают сложности при переводе.
Светлана Васильева, диспетчер, переводчик русского жестового языка: «Говорю: а после школы где ты был? Он мне показывает: сидел. Я: что ты, больной был? - Он: не понимаешь, сидел, показывает. - Я: не могу понять, Марина, где он уселся и сидел? Оказывается, он в тюрьме сидел».
- Все будут показывать по второй программе. ГТРК. Канал «Россия».
Ирина Кожухова, специальный корреспондент: «Сейчас курский диспетчерский центр для глухих работает в тестовом режиме, но если видеосвязь наладится, его переведут в круглосуточный режим работы. И тогда люди с проблемами слуха смогут обратиться сюда в любое время дня и ночи».
Ирина Кожухова, Вести-Курск
20262
14:37 | 09-03-2017