//
Почти 6 млрд рублей выделено в этом году на строительство, ремонт и содержание дорог области. Сезон дорожных работ в самом разгаре. В регионе внедряются новые технологии, которые позволят увеличить срок эксплуатации автомагистралей в несколько раз.
Игорь Романов, корреспондент: «Этот запах знаком всем жителям сел и деревень, к которым проложили новое дорожное покрытие. Щебеночно-мастичный асфальтобетон имеет гарантийный срок 4 года. Дорожники обещают: прослужит намного дольше».
Старая дорога возле села Гнездилово пришла в негодность. Для начала трассу выровняли, положили специальное покрытие. Только потом перешли к укладке современного асфальтобетона. Курские дорожники пользуются этой технологией уже около 8 лет. Она надежнее прежней. Хотя толщина нового полотна составляет всего 4 сантиметра.
Сергей Шубин, прораб: «Это улучшенное качество. Намного дольше стоит дорога. То есть износостойкость увеличивается в два раза, чем у простого асфальтобетона. Не образуется колейность. Трещины не образуются. То есть улучшаются свойства. Малошумная. В зимних условиях у нее очень хороший коэффициент сцепления. То есть шины автомобильные - очень хорошее сцепление. Тормозной путь улучшается. Долговечнее. Ну, немножко, конечно, дороже, но так - долговечнее. В два раза долговечнее простого асфальта».
Главное - правильно смешать асфальтобетон. Этот завод выпускает до 160 тонн в час. Маловато на все дороги области, но достаточно для одного района.
В деревне Милаковка праздник. Дорога откроет путь к соседям в Федоровку.
Александр Чернышев, начальник отдела промышленности, строительства, ЖКХ и архитектуры администрации Фатежского района: «Протяженность сегодняшнего строительства - 2 километра 275 метров. Сметная стоимость по контракту в результате торгов сложилась - 34 миллиона 232, по-моему, тысячи рублей».
Ирина Ярыгина, житель д. Милаковка: «Ребенок настолько был рад. Она: «Мамочка! Ты мне ролики купишь? Я теперь, наконец-то, смогу кататься на самокате, на роликах!»
Дарья Нифонтова, житель д. Милаковка: «Я буду кататься на гироскутере, на велосипеде. Буду с сестрой на велосипедах в гонки играть».
Новая дорога вернет жизнь в деревни. И безопаснее будет для жителей, и интереснее станет.
Нина Костикова, житель д. Милаковка: «Я считаю, что дорога очень нужна, потому что у нас есть детки. Я как бабушка четырех внуков хочу, чтобы было все с твердым покрытием, заасфальтировано. У меня муж болеет, часто скорую вызываем».
Любовь Тетерина, житель д. Федоровка: «Теперь нам умирать нельзя! Надо дальше жить. И газ есть - в том году нам газ подвели. И вода у нас есть! И дорога у нас есть. Мы очень-очень счастливы теперь!»
Неудобств, связанных с ремонтом, жители не замечают. Дороги не перекрыты, техника идет быстро.
Василий Волобуев, заместитель председателя комитета строительства и эксплуатации дорог Курской области по производству: «Знаете, 5 и 7 миллиардов - вроде цифра большая, но в общем для дорожников Курской области это небольшая цифра. В соседних регионах до 15 миллиардов доходит. Мы построим 73 километра дорог. Отремонтируем, то есть приведем в нормативное состояние, 540 километров».
Ремонтные работы ведутся целый год. Планы у дорожников грандиозные, так как износ дорог в области составляет около 50%.
Игорь Романов, Вести-Курск
29645
13:23 | 08-08-2018