//
На маршруты области вышли школьные автобусы. Знание правил безопасности требуется и от детей, и от взрослых - для всех проводятся инструктажи. Автобусы специально оборудованы - вплоть до полок для рюкзаков. Но даже если все по правилам - шестую часть школьного автопарка обязаны заменить через полгода.
В области - почти 300 школьных автобусов. Их рейсы начинаются одинаково: от ворот школы. Здесь в автобус садятся первые пассажиры: сопровождающие учителя.
Екатерина Минайлова, педагог-психолог Верхнемедведицкой школы: «Мы сопровождающие всегда: и утром, и после уроков. Специально проходили курсовую подготовку как сопровождающие. Полностью же отвечаем за безопасность детей в дороге!»
Нарушение правил безопасности приводит к трагедии. 1 июня - в День защиты детей - в Октябрьском районе погиб ребенок. По предварительным данным, школьный автобус остановился в неположенном месте. Хотя дети ехали с сопровождающими. Ребенок выскочил на трассу - водитель большегруза не успел затормозить...
8 утра. На остановках уже ждут школьники. Маршрут автобуса - поселки и деревни Верхнее Косиново, Курица, Дроняево, Нижнее Косиново. Родители вспоминают: когда учились сами, приходилось ждать рейсового автобуса.
Татьяна Громова, житель села Верхнее Косиново: «В 7 утра уже был автобус рейсовый - и мы приезжали в школу очень, очень рано...»
Алгоритм действий школьники знают наизусть - для них в классах проводят инструктаж.
Никита Громов, ученик Верхнемедведицкой школы: «Мы садимся, кладем портфели в специально отведенное место, пристегиваемся и ждем, пока автобус нас отвезет до школы. Сначала берут старшеклассники свои портфели и выходят, после этого выходим мы».
Сегодня у ребят - гости: сотрудники автоинспекции.
- А вы знаете правила пассажира, обязанности его?
Под контролем и водители школьных автобусов. 24 нарушения за год - «нестрашных», уточняют в областной ГИБДД.
Сергей Стариковский, начальник отдела надзора Управления ГИБДД по Курской области: «Мелкие: ремни, таблички, отсутствие документов - значительно не влияющие на безопасность дорожного движения.
На водителей школьных автобусов - спрос... превышающий предложение. Ответственность большая, зарплата - 10-12 тысяч. Большинство - пожилые, молодые садятся за руль маршруток: выгоднее - в разы.
Пожилые не только водители. Через полгода вступает в силу закон об ограничении срока службы школьного автобуса: 10 лет - уже «старичок», пора менять.
Светлана Герасимова, специальный корреспондент: «В области замены требует шестая часть школьного автопарка. 7 автобусов уже купили за счет областного бюджета. На остальные сделали заявку в федерацию. Обещают поменять более 20-ти - это половина. Когда профинансируют замену еще 20-ти - пока неизвестно».
Но все эти взрослые проблемы ребят не волнуют. Автобус довезет их до самых ворот. Здесь будет дожидаться и после уроков. Дождь, снег - ноги не промокнут. И только сопровождающие вспоминают о резиновых сапогах, когда они сами бегали в школу.
Ольга Брянцева: «Кто - в калошах, кто как... Зимой, если мороз сильный был, даже и рейсовый мог не поехать. Было тяжело. Мы собирались побольше, потому что и лисы были, и кабаны пробегали...»
Светлана Герасимова, Вести-Курск
23595
13:24 | 07-09-2017