//
Жильцы дома по улице Чехова были вполне довольны капитальным ремонтом. Но сразу после него случилась авария: вода затопила верхние этажи. Причину искали в технических неполадках коммунальных сетей, но оказалось, дело - в человеческом факторе.
- Потолок испорчен полностью, люстру включать нельзя. Плафоны полностью наполнены водой. Потолок весь залит, обои тоже залиты.
Так теперь выглядит квартира Любови Веденьевой, где недавно закончился евроремонт. Когда женщина была на работе, ей позвонили соседи: потоп уже дошел до нижних этажей. Приехав домой, Любовь Николаевна испытала настоящий шок: вода, затопившая квартиру, была ей по щиколотку.
Светлана Веденьева, житель дома по ул. Чехова, 3: «Позвонили в МЧС, сказали, в УК обращайтесь. Все. В аварийную звонили - один ответ. Никто нам не помог, с нами даже не стали разговаривать».
Вычерпывать воду из квартиры женщинам помогал весь дом. Люди переживали, что потоп охватит все квартиры. Накануне в них подключили отопление. Именно в этом и видят причину аварии жильцы. Женщины винят в произошедшем подрядную организацию, которая только что закончила в доме капитальный ремонт.
Любовь Веденьева, житель дома по ул. Чехова, 3: «Я хочу сказать, что, в общем-то, я была довольна, как делали. Сантехнику поменяли, трубы поменяли в туалете, фасад очень хорошо сделали. Я очень радовалась этому. Ремонт делали хорошо».
На место аварии вместе с подрядчиками выехали представители Фонда капитального ремонта. После обследования выяснилось, что система водоснабжения исправна. Дело не в техническом, а человеческом факторе. К потопу привела халатность.
Артур Иванов, заместитель генерального директора Регионального оператора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области: «Это регулятор, который регулирует в системе давление. Обнаружен застой воды. Это говорит о том, что кто-то подошел, открыл и это привело, возможно, к тому, что произошло подтопление квартиры».
По словам жильцов, отопление в злополучной постройке запускал слесарь УК «Жилсервис Центр», который должен был предварительно произвести осмотр системы водоснабжения. Однако обслуживающая организация считает себя непричастной к произошедшему, а потому общаться ни с пострадавшими, ни с нашей съемочной группой ее представители отказывались.
Марина Рудакова, представитель управляющей компании: «Вот сейчас они выполняли капитальный ремонт, до конца доделывали систему отопления и, видно, где-то при пуске отопления просмотрели. - Ваши же слесари. - Запускал подрядчик. Наш слесарь открыл задвижку в тепловом узле, все остальные действия выполняла подрядная организация. Все вопросы к подрядной организации».
Анна Шпакова, корреспондент: «Жители 28-й квартиры дома по ул. Чехова, 3, просят только одного: чтобы УК возместила ущерб за испорченный ремонт и новую мебель».
Судя по всему, пострадавшим жильцам предстоят долгие судебные тяжбы, прежде чем они получат компенсацию.
Анна Шпакова, Вести-Курск
17440
19:41 | 06-10-2016