//
В мире отметили день светофора. Впервые это устройство появилось 100 лет назад в американском Кливленде. А в Курске - в середине 20-го века.
Первый светофор представлял собой устройство с красными и зелёными фонарями, которое при переключении издавало сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрестке. Светофоры задавали правила движения: поворот направо был разрешен в любое время при отсутствии помех, а поворот налево - только на зеленый сигнал вокруг центра перекрестка. В Курске первый светофор появился в начале пятидесятых годов прошлого столетия. Он был установлен на пересечении улиц Дзержинского и Александра Невского. Позже ещё один светофор появился на улице Добролюбова.
Георгий Захаров, директор специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия г. Курска: «Все эти светофорные объекты, они по своим конструктивным особенностям немножко отличаются. Они были на растяжках, и над проезжей частью размещались. Управлялись они из будочки, где нёс службу инспектор дорожно-патрульной службы, и он регулировал дорожное движение путём механического нажатия кнопок».
Сейчас в городе порядка 130-ти светофорных объектов. На трёх центральных улицах: Ленина, Радищева и Карла Маркса, - стоят модернизированные устройства, оснащенные системой автоматического управления дорожным движением, так называемые, АСУДД. Они управляются дистанционно и работают в нескольких режимах, которые выставляются в зависимости от дня и времени суток.
Александр Шабельников старший инженер АСУДД по г. Курску: «Система позволяет нам организовать зелёную волну, то есть движение автомобиля от перекрёстка к перекрестку, с прибытием на следующий перекресток на зелёный сигнал светофора на трёх магистралях: Ленина, Карла Маркса, Радищева».
Скоро в Курске появится ещё один светофор: на перекрёстке новой объездной дороги и улицы Дубровинского. Там за короткое время произошло два серьёзных ДТП, в которых пострадали и погибли люди.
Ольга Ефремова
5100
13:04 | 06-08-2014