//
В рамках Международного дня безопасности на переездах на Московской железной дороге проходит акция «Внимание, переезд!». На сегодняшний день в Курской области действуют более 100 переездов. Часть из них оборудована шлагбаумами, видеонаблюдением, за безопасностью круглосуточно следят специалисты. Но даже там водители пытаются опередить поезд.
Поезд мчится со скоростью до 160 километров в час. Автомобиль подъезжает к переезду со скоростью до 100 километров. Преимущество поезда очевидно, но не все автолюбители это признают.
Галина Карнаухова, дежурная по переезду 5-го километра: «У нас шлагбаум опускается, плита поднимается. Они могут и в плиту въехать, врезаться - все что угодно! - Были такие случаи? - Да, были. - А они объясняли, куда их несет? - Да куда... Некогда, спешат!»
Столкновение интересов железнодорожного и автотранспорта почти всегда происходит по вине водителей, но никогда не бывает в их пользу. С начала этого года на переездах в Курской области уже произошло 3 ДТП, в которых пострадали 2 человека.
Владимир Малеев, начальник Курской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры: «Повезло. Сбоку ударил или проходящим поездом, или вскользь. То есть такие ДТП, в которых просто машину отбросило, но водитель не пострадал».
Железнодорожники проводят комплексную работу. Ремонтируют и обслуживают устройства безопасности на переездах, производят асфальтировку проезжей части, улучшают видимость - вырубают деревья и кустарники. Но есть переезды на участках с ограниченной видимостью, расположенные в конце выемок и насыпей.
Мухарбек Азиев, заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению: «Вот те 18 переездов, которые мы совместно определили по нашей области, мы начинаем работать».
Один из них - в Щигровском районе. Видимость хорошая, но слишком высокий уклон - переезд словно на холме.
- Вот смотрите. Идет, и низ почти садится на переезд. А колеса если маленькие, то вообще застревает машина! Вот такой случай был в 15-м году. Машина «МАН» застряла на переезде, здесь фермеры везли свое оборудование. Пришлось привлекать другие транспортные средства, чтобы удалить. - Движение поездов приостанавливалось? - Да. Машинист проявил бдительность и успел применить экстренное торможение.
Об опасности на переездах водителей предупреждают сотрудники Госавтоинспекции - раздают памятки.
Ирина Кожухова, специальный корреспондент: «Десять минут. Это среднее время ожидания водителя на железнодорожном переезде. Оно точно не стоит тех последствий, к которым может привести спешка. Не стоит пытаться обогнать поезд».
Ирина Кожухова, Вести-Курск
35944
17:34 | 06-06-2019