//
В Курске назвали имена лучших знатоков музыкальной литературы. Конкурс объединил юных исполнителей городских школ искусств.
Пианисты, скрипачи, гитаристы - юные виртуозы соревнуются не во владении смычком и клавишами. Они демонстрируют теоретическую подготовку. С чего начиналась русская опера? И какое наследие оставили великие композиторы прошлых столетий? На вопросы отвечают лучшие музыковеды курских школ.
Ксения Воронина, ученица детской школы искусств №4: «Я люблю классическую музыку композиторов XIX века. Эта музыка мне по душе. Она лирическая, соответствует моему характеру. Классическая музыка развивает мышление, развивает память. И для меня сейчас это очень важно, поэтому я и предпочитаю классическую музыку русских композиторов».
Путешествие по страницам русской истории. Глинка, Чайковский, Мусоргский - в жизни и творчестве великих классиков участники конкурса разбираются не хуже, чем в школьных предметах. Музыкальная грамотность помогает не только овладеть инструментом.
Ангелина Григорьева, ученица детской школы искусств №8: «Ты познакомишься с человеком, а ему будет скучно с тобой общаться. Нужно быть разносторонним человеком. Нужно все знать. Даже для самого себя будет интересно очень узнать все это».
Такой конкурс в Курске провели впервые. Он объединил более 30 юных исполнителей из городских школ искусств.
Владимир Харсеев, директор детской школы искусств №4: «То были конкурсы по сольфеджио. Это конкурс по музыкальной литературе, то есть как люди владеют - прежде всего - языком. Языком музыки».
Ребята отвечали на вопросы викторины, демонстрировали музыкальный кругозор, представляли домашнее задание.
Михаил Артемов, член жюри: «Здесь речь идет в общем о музыке: инструментальной, вокальной, оперной, симфонической. Он всеобъемлющий. Это знание музыки. Будут соревноваться те люди, которые музыку знают, которые ее слушают. Это такой резюмирующий конкурс музыкальный».
Лучшими музыковедами стали ребята из 1-й и 4-й школ искусств.
Татьяна Бартенева, Вести-Курск
27533
19:31 | 06-04-2018