//
Минздрав России ввел новую норму медицинского обслуживания населения. Теперь стоять в очереди в регистратуру придется не более 15 минут. Столько же времени понадобится для того, чтобы забрать результаты анализов. Готовы ли курские больницы к «скоростному обслуживанию»?
Специалист поликлиники №1 работает с так называемым «тонким клиентом». Такая специальная программа установлена в кабинете каждого врача и в регистратуре. А сами пациенты могут записаться на прием в «инфомате». Правда, сначала придется пройти регистрацию - ввести информацию о паспорте, полисе и СНИЛС. В следующий раз понадобятся данные только одного документа - их можно вбить в память мобильного телефона.
Елена Хрякова, медрегистратор: «Был такой момент, когда у нас к киоску больше очередь была, чем в регистратуру. Потому что людям было интересно. Был такой ажиотаж, они подходили просто попробовать, им было очень интересно».
Зарегистрированных в базе данных пока 60%. Этот процесс длительный и кропотливый. С помощью «инфомата» или «инфокиоска» пациент может записаться на прием на неделю вперед к любому врачу. Но ситуацию с отсутствием талонов специалисты не исключают. В этом случае есть альтернатива.
Галина Лебедева, заместитель главного врача городской больницы №1: «К терапевту я попадаю обязательно, то есть это без вопросов даже, запись все время есть к терапевтам, в любом случае можно попасть. А у терапевта и любого другого специалиста есть такая возможность - записать вас на прием к тому врачу, к которому он считает, что нужна консультация».
Владимир Попков, пациент: «Трудно сказать о предпочтении. Но электронный вот этот робот, конечно, лучше к нему обращаться. Но я только что зашел и еще не сориентировался. Я думаю, что предпочтение будет электронике. За электроникой – будущее».
Сергей Власов, пациент: «Приловчиться надо, честно говоря. А так удобно, да. Я уже не первый, второй раз записался, взял талон, все. Так что, в принципе, хорошая вещь. Время экономит, несомненно. Посмотрите, сколько народу стоит, ждать...»
«Приловчиться» придется и самим врачам. К апрелю следующего года специалисты перейдут еще и к электронным медицинским картам. В базе будут храниться сведения о заболеваниях пациента, перенесенных операциях, больничных и анализах.
Галина Лебедева, заместитель главного врача городской больницы №1: «Мы понимаем, что нас учили медицине, мы заканчивали определенные вузы, средние медицинские образования. И, конечно, овладению с компьютером в такой степени, чтобы это было удобно, чтобы это был настольный предмет такой на столе у каждого врача – нет. А у нас есть врачи, которые и возрастные, и медсестры, которые, ну возраст определенный уже такой. Им это сложнее».
Узнать свои данные пациент сможет, не выходя из дома: он получит доступ в свой личный кабинет через Интернет. А значит, в идеале об очередях и вовсе забудут. Но пока - это только обещания.
Виктория Шурыгина
1854
15:57 | 05-12-2013