//
Вступивший в силу закон в этой сфере предполагает обучение детей с ограниченными возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении.
В Курском лицее-интернате №1 учатся более 500 мальчишек и девчонок. Причем свыше половины ребят - из районов области и живут в общежитии. Для Артура и его мамы этот вариант - самый приемлемый. Из-за ночных дежурств мальчика не с кем оставить. А в школе за ним всегда присмотрят. Да и самому Артуру здесь нравится.
Артур Григорян, воспитанник Курского лицея-интерната №1: «Добавились новые уроки. И учителя хорошие. На уроках интересно. Мы проходим новое, вспоминаем старое».
Пятиклашек не только ждут новые предметы. Все российские школы в этом году начинают жить по новым правилам. Например, на занятия - только в школьной форме. Для воспитанников курского интерната ее закупили самостоятельно, за счет бюджетных средств.
Ирина Моршнева, директор Курского лицея-интерната №1: «В наше учебное заведение поступают дети с учетом их социального статуса. То есть это дети, которым требуется государственная поддержка. У семьи могут быть разные для этого показания. И получают кроме обучения, проживания и питания еще и государственную помощь в виде одежды, обуви».
Выделила область средства и на ремонт. В прошлом году капитально отремонтировали общежитие, в этом - учебные классы. Заменили окна и двери. Модернизация школ-интернатов - один из пунктов нового закона. В нем же прописано и «инклюзивное образование» которое в курском лицее тоже есть. В начальной школе сразу два класса, где обучаются дети с задержкой психического развития.
Ирина Лунева, учитель начальных классов Курского лицея-интерната №1: «Мы с ними усиленно работаем, проводим индивидуальные коррекционные занятия, осуществляем дифференцированный подход. Так как детей мало, есть возможность работать с каждым ребенком. Вот когда они заканчивают четвертый класс, у меня почти с каждым выпуском дети из класса коррекции идут в общеобразовательный класс».
Работают тут и с одаренными детьми. Для старшеклассников на выбор создано три профильных класса.
Дмитрий Шахворостов, воспитанник Курского лицея-интерната №1: «Чтобы тот, кому нравится определенный предмет, мог развиваться в нем и идти дальше по профессии. Иду в физико-математический. Там профессия, думаю, сама подберется».
Занятия с ребятами проводят педагоги курских вузов. А к окончанию школы воспитанники лицея нацелены на конкретную профессию. Чего и требует от современного образования новый закон.
Евгения Черненко
79514:58 | 05-09-2013