//
За один год автошколы области обучают около 13 тысяч человек. Получают заветные права далеко не все, но и с документами новички попадают в аварии чаще опытных водителей. Изменить подготовку автолюбителей и систему сдачи экзаменов на водительское удостоверение предлагают в МВД России.
Ангелина Гришина делает свои первые водительские шаги, а точнее повороты. Девушка знакомится с техникой вождения на тренажере. И уверена, что к будущим водителям должны предъявляться высокие требования.
Ангелина Гришина, студентка автошколы: «Нужно знать все, уметь, понимать. Не бояться скорости, чувствовать себя уверенно на дороге».
Не только уверенно ехать, но и ощущать безопасность, управляя транспортным средством. Сократить число ДТП призван закон «О безопасности дорожного движения», который вступит в силу с 5 ноября этого года. Новый проект постановления Правительства должен его дополнить.
Новый законопроект предполагает не только подготовку будущих водителей в несколько этапов, но и сдачу самого экзамена в ГИБДД в несколько стадий. Сначала кандидат на получение прав пройдет в автошколе курс теории и практику вождения на автодроме. После внутреннего экзамена студент отправится в ГИБДД сдавать теорию, причем только на компьютере, и практику (управление автомобилем) на площадке. Затем кандидаты продолжат обучение - будут осваивать езду по городу. И вновь в ГИБДД сдавать непосредственно вождение. При успешном результате, человек получит права. В автошколах предполагают, что таких новшеств не произойдет, поскольку, в законе об образовании, вступившем в силу с 1 сентября, обучение водителей отнесено к профессиональной подготовке. А программы для водителей-профессионалов разрабатывает Министерство транспорта России.
Александр Конев, директор автошколы: «Министерство внутренних дел выставило на сайте, буквально на 15 часов, проект постановления Правительства. Кто-то успел прочитать, кто-то нет. Там предлагается сдача экзамена в два этапа. Но это, по большому счету, противоречит закону «Об образовании». То есть, будет, видимо, еще согласование. И это еще в очень сыром виде».
Согласно проекту изменятся и требования к экзаменаторам. Минимальный возраст инспектора - 25 лет. И обязательно с высшим образованием. Будут ли наши дороги безопаснее благодаря всем изменением, покажет практика. Но сейчас аварии с участием молодых водителей занимают свою нишу печальной статистики.
Валерий Любомиров, начальник отдела пропаганды областного УГИБДД: Молодые водители у нас считаются - до трех лет после получения водительского удостоверения. С участием этой категории участников дорожного движения за 8 месяцев на территории области произошло 115 ДТП, в которых 10 человек погибли и более 160 получили ранения различной степени тяжести».
Ольга Шуваева
80319:02 | 05-09-2013