//
От венециановской школы до авангардизма. Шедевры из собрания Русского музея экспонируют в Курске. Три века русской живописи объединены названием «Времён связующая нить». Зрителям предлагают проследить смену эпох, художественных направлений и стилей.
Светлана Герасимова, корреспондент ГТРК-Курск: «Репин, Венецианов, Крамской, Левитан, Петров-Водкин, Гончарова. Каждый автор, каждая работа - это эпоха в русском изобразительном искусстве. Впервые курская государственная картинная галерея - единовременно - принимает такое количество шедевров отечественной живописи».
Эту выставку уже назвали «событием». Музеи уровня Государственного Русского нечасто устраивают подобные передвижные выставки для регионов.
Александр Михайлов, губернатор Курской области: «Она представлена сегодня при поддержке и решении практически всех организационных и финансовых вопросов нашего доброго партнера Управляющей компании «Металлоинвест»».
Социальное партнерство между администрацией Курской области и компанией «Металлоинвест» - это целый ряд значимых проектов, в том числе - знакомство с шедеврами мировой и отечественной живописи. Компания уже была организатором выставки работ из фондов Государственного музея изобразительных искусств. Так «Металлоинвест» продолжает традиции меценатства, присущие российским промышленникам прошлого. Сегодняшняя выставка дает представление о жизни России 18-го - начала 20-го веков.
Андрей Варичев, генеральный директор УК «Металлоинвест»: «Мы считаем своим долгом пропаганду нашей культуры. Возникает очень тонкая, но крепкая духовная связь с поколениями предыдущими и, конечно, ответственность за будущее».
От венециановской школы до авангардизма. «Времен связующая нить» - это смена эпох, художественных направлений и стилей. Но зрителям не только предлагают проследить развитие русской живописи на протяжении последних трех веков.
Светлана Герасимова, корреспондент ГТРК-Курск: «Каждая полотно - это часть нашей русской истории. Например, известная работа Кившенко «Военный совет в Филях». В 1812-м году главнокомандующий армией Кутузов принял непростое решение оставить Москву без боя. А вот - работа Моллера «Поцелуй». Итальянские простолюдины - казалось бы, причем здесь русская история? Но работу приобрел для личных покоев супруги последний русский император».
Порывистый поцелуй, видимо, о чем-то напоминал Николаю Второму и Александре Федоровне… Так что, даже если сюжеты работ не связаны с русской историей, они все равно в нее прочно вписаны.
Светлана Герасимова, Вести-Курск
14098
19:09 | 05-04-2016