//
В разгар сезона курские дорожники решили показать жителям области, как идут работы на самых крупных объектах. В пресс-тур пригласили журналистов и попытались объяснить, что такое буронабивные сваи, и чем тощий бетон лучше жирного.
Загадка курских дорог - не городских, а тех, что ведут к муниципальным образованиям области - состояние от отличного до удовлетворительного, объемы работ - удивительные. Особенно если посмотреть на скромные деньги.
Александр Полин, директор комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области: «Вот 340 километров - на этот год - мы сегодня 6-е место по России занимаем. А по финансированию мы 47-е среди субъектов. Мы делаем упор на содержание. Хотя выделяем мы средств мало. У нас всего 420 миллионов на содержание из общего - 4-х миллиардов - это 10%. А если по нормативу федеральному, нам надо 4,6 млрд рублей только на содержание».
Один из примеров работ по содержанию - 3-километровый участок под Журавлинкой. Лишь начала проявляться колея - начали резать фрезой верхний слой.
Евгений Кононенко, мастер ДРСУ: «Измельчение старого слоя асфальта с добавлением щебня и вяжущего материала – битума».
Этот агрегат - ресайклер - не в каждом регионе такой есть. Он превратит снятое покрытие в будущее основание. Потом на него уложат два слоя нового покрытия. Завершающий слой - из щебеночно-мастичного асфальта. Того самого ЩМА, придуманного в Советском Союзе, а внедренного и запатентованного в Германии.
Новинок - заимствованных или возвращенных из былых времен - сегодня много. Работают с тощим бетоном - обходится дешевле, перепады температур переносит намного надежней. Впервые в области применили буронабивные сваи - новый мост через Сейм возле Лебяжьего.
Андрей Реутов, прораб, заместитель начальника участка: «Это единственный фундамент, который может нести опоры на этом грунте. Грунты здесь очень плохие - заболоченные. Это сейчас сухая погода, и мы здесь спокойно стоим. Раньше здесь проехать нельзя было».
На строительство моста отведено два года. Он часть юго-восточного обхода Курска. Как и развязка у Селиховых Дворов. На этот год запланировано построить 10 километров четырехполосной дороги на этом участке.
Самое обнадеживающее заявление прозвучало сегодня для жителей самого бездорожного города.
Александр Полин, директор комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области: «Губернатор озабочен ситуацией во Льгове. Дал указание, и мы приняли 10 километров в собственность Курской области. Выделяются средства, чтобы капитально отремонтировать. Кто ездил, видел: дорога бесхозная, город сделать не может - яма на яме».
Сегодня трассы с нуля строят в Курском, Горшеченском, Обоянском районах.
Александр Полин, директор комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области: «А в этом году фишка - нам губернатор дал команду, и мы реализуем - строительство съездов с дорог. Называются - съезды, а если говорить объективно и реально - асфальтируем улицы в населенных пунктах. В этом году будет сделано 200 таких улиц».
Сегодня специалисты мечтают справиться с первой бедой российских дорожников - отсутствием высококачественных вяжущих материалов. Тогда межремонтный срок можно было бы увеличить с 4-х лет до 15-ти.
Евгений Донец, Вести-Курск
16216
17:21 | 04-08-2016