//
По Указу Президента, в ближайшие годы число детей в стране, получающих дополнительное образование, должно достичь 75%. В нашей области, по статистике, различные кружки, секции и творческие клубы посещает почти 97% школьников. Сегодня в Курске проходит совещание, на котором представители 17-ти регионов России познакомятся с курским опытом создания эффективной системы дополнительного образования. Как у нас привлекают детей к творчеству и чему обучают?
«В дополнительном образовании «голосуют» ногами, - говорят педагоги. Если ребенку что-то не понравится на занятии, он больше не придет. Потому важно не только привлечь детей, но и сохранить интерес к деятельности. Во Дворце пионеров и школьников недостатка в учениках нет.
Ольга Еськова, заместитель директора Дворца пионеров и школьников Курска: «Дети могут выбирать педагога. Понимаем, что ребенок может выбрать то же танцевальное направление, а во Дворце пионеров работает несколько педагогов. Безусловно, есть выбор. Педагог может составить удобное для ребенка расписание».
Во Дворце пионеров обучается более 14-ти тысяч детей. Для ребят разработано свыше 150-ти развивающих программ в 120-ти детских объединениях. Есть занятия для дошколят. Все виды декоративно-прикладного творчества. Самое популярное направление - художественное. Второе место разделяют вокал и хореография, на третьем - инструментальное исполнение. Детей, занятых техническим творчеством, в области всего 6%. Педагоги школы картинга привлекают к себе учеников наглядным примером.
Михаил Власов, педагог дополнительного образования детского отделения картинга: «В этом учебном году мы сделали хитрый маркетинговый ход. Как было: дети пришли, полистали журнал, посмотрели, куда можно записаться. В этом году мы поставили карт на первом этаже. Они заходят, видят, знают, что есть секция картинга, и в этом году у нас очень большой наплыв детей был».
В областном Центре развития детей и юношества ребята могут почувствовать себя изобретателями. Здесь есть 3D-моделирование, прототипирование, робототехника. Записываются в секции за полгода до начала занятий.
Сергей Артамонов, школьник: «Моделируем разные объекты, вещи, предметы, например, самолет, рабочий стол, компьютер...»
Девочки больше предпочитают рукодельничать, танцевать, петь.
Василина Чебанко, школьница: «Здесь ты, во-первых, общаешься, проявляешь себя, становишься более открытым. Ну, это лично по моему мнению, потому что со мной именно так и произошло. И ты развиваешься - это самое главное».
В области работают школы искусств и художественные школы, частные творческие студии и клубы детского развития. Для всех организаций дополнительного образования будет изменен порядок финансирования государством.
Марина Егорова, директор областного Центра развития творчества детей и юношества: «Задача Президента стоит - посчитать не услугу, а каждого ребенка. Вот, на сегодня задача переориентации или такого подушевого финансирования в системе дополнительного образования становится приоритетной задачей».
Таьяна Савенкова, Вести-Курск
12944
11:23 | 04-02-2016