//
Дороги в Курске превратились в минное поле. Пока ямочный ремонт не залатал дыры в дорожном полотне, автовладельцы пересаживаются на общественный транспорт, чтобы уберечь свои машины и кошельки.
- Вообще отвратительны, там сейчас чуть колеса не потерял! Вот такая вот яма! Не ремонтируется ничего!
- Только ходовую поменял, приходится часто ездить на общественном транспорте, потому что жалко. Налоги платим дорожные. А смысл платить, за что?
За одну неделю на сайт нового ресурса «Убитые дороги» поступило больше 20 заявлений от курян. Жалуются на ямы даже в новых районах - проспектах Хрущева и Клыкова. Представители общественного движения Народный фронт даже измерили ухабы и рытвины. Из всех ям на Хрущева заделали только одну, но она вновь скрылась под слоем воды. Доказательство, что ремонтные работы шли с нарушением технологии. По строительным нормам любой асфальт должен укладываться в сухую погоду.
«Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С, осенью - не ниже 10°С» (СНиП 3.03.03-85 пункт 10.16).
Впрочем, как говорят дорожники, есть и новые технологии, когда в яму с водой заливают литую горячую асфальто-бетонную смесь. Администрация города контролирует работу подрядчиков.
Антон Бартеньев, заместитель директора Городской инспекции ЖКХ: «Если такое имеет место быть, то мы такие работы не принимаем. Это ложится на убытки предприятий, контроль мы ведем за этим. Там, где в тех местах идут отступления от технологий, эти работы мы не принимаем. Те работы, которые не приняты, они не оплачиваются».
Подрядчик в течение гарантийного срока обязан бесплатно устранять все недостатки. На ремонт дорог в этом году выделено свыше 30 млн рублей. В Курске предстоит отремонтировать более 30 тысяч квадратных метров полотна.
Алексей Котюков, Вести-Курск
20159
15:03 | 03-03-2017