//
В Курске сегодня обсудили состояние и перспективы инклюзивного профессионального образования. Специалисты собрались в специализированном колледже-интернате для незрячих и слабовидящих музыкантов. И отметили, что обучить людей с ограниченными возможностями здоровья - только одна сторона проблемы. Сложнее найти для них работу.
В области около 500 подростков с ограниченными возможностями здоровья учатся в сузах и вузах. Специалисты уверены: чтобы создать инклюзивную среду, важно учесть физические особенности детей, сделать атмосферу дружелюбной и подготовить грамотных специалистов.
Дмитрий Герасенко, преподаватель Курского музыкального колледжа-интерната для слепых: «К каждому студенту есть определенный подход. Кому-то дается это легко, кому-то сложно - и приходится маневрировать».
Ольга Бондарева, председатель Совета директоров профессиональных образовательных организаций Курской области: «Инклюзивное образование подразумевает обучение по основным образовательным программам, но только адаптированным. В этом особая разница. И нам как раз нужно методическое обеспечение. Работники кафедры Курского института развития образования дадут первоначальные разработки для методического обеспечения этого процесса».
Музыкальный колледж для слепых в 2015-м году включили в проект ЮНЕСКО. Здесь собрано уникальное оборудование для обучения людей с патологиями зрения. Чтобы увидеть текст, есть электронные лупы, которые можно подстроить под особенности зрения ребенка. Голосовые программы позволяют делать аранжировку и работать с нотами через компьютер.
- Т.е. говорит: нота «ля» - и так далее. Все это проговаривается, и теперь незрячие люди имеют нормальный полноценный доступ к работе с нотным текстом.
Педагоги отмечают: большинство ребят приходит из спецшкол с заниженной самооценкой. И стараются это исправить. Но специалисты признают: проблема трудоустройства людей с инвалидностью существует.
Алексей Лазарев, председатель Общественной палаты Курской области: «Конечно, собственники не очень стремятся брать инвалидов - это мы видим. Но мы видим резерв, где можно использовать. Как в данном случае - они могут преподавателями работать, выполнять какую-то работу на дому».
Эта проблема пока остается открытой. Хотя она - едва ли не самая важная для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Карина Мыцких, Вести-Курск
12931
17:12 | 03-02-2016