//
Общественный транспорт в Курске переходит на безналичный рассчет. Месяц, как перестал действовать единый проездной билет. Его заменили электронные транспортные карты.
Электронный проездной оформили около 40 тысяч курян. Существуют три вида карт: для льготников, учащихся, а также своеобразный электронный кошелек - альтернатива мелочи в карманах. Набор документов для его оформления тот же: паспорт и удостоверение, дающее право на льготный проезд.
Игорь Брагин, директор информационного центра: «Для школьников - справка из школ, либо сама школа подает полные списки детей, которым необходимо получить эту транспортную карту. Для студентов, понятно, - студенческий билет».
Стоимость карты - 100 рублей плюс еще 275 - каждый месяц. Столько платили за единый проездной билет. Но в автобусах куряне оставляют намного больше.
Роман Сергеев: «Много езжу. Далеко. Денег много трачу на это. Репетиторство, на кружки разные, к родственникам. Теперь буду ездить бесплатно».
Но только на тех маршрутах, где действуют льготы.
Игорь Брагин, директор информационного центра: «Полностью - «Курскэлектротранс». Это троллейбусы и трамваи. И, насколько я понимаю, ПАТП, но без коммерческих маршрутов. Это около 40 бортов».
Проезд оплачивается с помощью небольшого терминала. Полученный чек выкидывать нельзя - он поможет восстановить потерянную карту. Эффективность электронных проездных первыми оценили кондукторы.
Наталья Енютина, кондуктор: «Не надо ничего считать. Аппарат выдал тебе в конце смены всю информацию: сколько билетов продано, сколько льготников, сколько учеников, сколько пенсионеров проехали. Не надо мелочь эту искать, особенно в час пик. Молодежь оценивает».
Кроме того, электронные карты помогут оценить загруженность того или иного маршрута, помогая перевозчикам и организаторам пассажирского движения в областном центре.
Дмитрий Новиков, Вести-Курск
12917
10:42 | 03-02-2016