//
Сегодня в Курске прошла конференция, посвященная социальному здоровью подростков. Школьные учителя и высший педагогический состав обсуждали основы нравственного благополучия молодежи.
С одним из участников конференции пообщалась Анна Сухова.
Анна Сухова, корреспондент: «Недавние события в Керчи заставили обратить особое внимание на проблемы социального воспитания молодежи. Как не допустить повторения страшной трагедии, как следует вести себя с трудными подростками - с этими вопросами мы обратились к профессору, доктору педагогических наук Сергею Ивановичу Беленцову».
Сергей Беленцов, доктор педагогических наук: «Тем не менее проблемы социального неблагополучия сейчас на острие современности. Поэтому мы еще раз предложили актуализировать, приподнять, вскрыть какие-то проблемы, а самое главное, говоря словами Президента РФ Владимира Владимировича Путина, находить и искать постоянно этот положительный контент в работе с подрастающим поколением.
- Какие наиболее распространенные проблемы встречаются сегодня у подростков? - Наиболее острой, по нашему мнению, является возрастающая агрессивность не только подрастающего, но и в целом нашего поколения. Подростки - как лакмусовая бумажка - очень остро реагируют на все проблемы современности, и поэтому в каком-то роде это - их ответ на все происходящее.
- Сергей Иванович, а как эффективно с ними бороться? - На сегодня актуализируются такие способы взаимодействия, как сотоварищество, сотрудничество, и таким образом роль педагога сегодня должна выражаться в качестве наставника, организатора, соучастника, но никак не авторитарные способы и методы воздействия.
- Если родители заметили, что их ребенок стал, например, замкнутым, что следует делать и как не усугубить ситуацию? - Если подросток стал замкнутым, а это действительно притча во языцех - одна из главных причин такого ненормального поведения современной молодежи. Однозначно следует бить тревогу! Еще в XIX веке всемирно известный ученый Сигизмунд Фрейд открыл возможности психоанализа. Самое главное - дать возможность человеку проговорить свои проблемы. И очень важно найти в своей жизни какого-то психотерапевта: в лучшем случае это родители, может быть, друзья.
- Какие перспективы Вы видите в этом направлении, как следует строить свою работу сегодня со школьниками? - Все зависит от нашей неравнодушной позиции - позиции педагога, воспитателя, наставника. Педагог обладает значительным потенциалом знаний, в том числе психолого-педагогических, умений, навыков - все это позволяет ему профессионально, в корне найти проблемы и пытаться их разрешить».
Анна Сухова, Вести-Курск
31388
17:33 | 02-11-2018